Просто гений с огненным мечом и тяжелым юмором
Дашка тут в гости заходила. Подумать только ее донька уже в этом году в школу пойдет. И что то крепко я задумалась на эту тему, да так, что поняла - нет нелюбимых предметов.
Мозг ребенка априори чист и невинен и способен развиваться в любую сторону. Есть конечно, у кого то талант/дар в математике допустим, но это не значит, что ребенок не способен так же хорошо заниматься биологией. Тут уже и родители "стараются" повернуть направленность чада в угодную им сторону. А хочу, что бы дитя стал врачом - давай пичкать больше гуманитария. А мы хотим инженера - побольше математики. А мы модные - пусть с утра до ночи английский учит. Конечно, когда мозг стремительно развивается в одну сторону, довольно сложно поспевать и в другую.
Но я это к чему все. Нет, нелюбимых предметов. Есть нелюбимые учителя. Не все решают родители. Но если учитель не смог/ не счел нужным заинтересовать детей своим предметом, увлечь их, направить, помочь... то и учиться будет трудно. Конечно все дети разные, по разному усваивают информацию, обрабатывают, анализируют, запоминают в конце то концов. Но они ведь не безнадежны. Можно ведь и родителей задействовать. Можно и нужно покреативить хоть немного.
Вот например, была у нас в школе учительница математики. Весь класс учился на двойки и тройки. А почему? А потому что она 1)общалась с классной доской, а не с нами, 2) настолько монотонно бубнила, что чудом никто не уснул, 3) ей вообще было плевать понял ее кто то или нет, она пробубнила урок, после проверочная, двойки и "вы все тупые".
Так же нельзя. Так, кстати никто из других учителей не делал. Нас всегда спрашивали что непонятно и объясняли дважды, особо тупым - трижды.
Я вот вообще считала, что ноль в математике, пока в технарь не пошла. Ан нет, оказывается. Все дело в том кто учит и как учит.
Мозг ребенка априори чист и невинен и способен развиваться в любую сторону. Есть конечно, у кого то талант/дар в математике допустим, но это не значит, что ребенок не способен так же хорошо заниматься биологией. Тут уже и родители "стараются" повернуть направленность чада в угодную им сторону. А хочу, что бы дитя стал врачом - давай пичкать больше гуманитария. А мы хотим инженера - побольше математики. А мы модные - пусть с утра до ночи английский учит. Конечно, когда мозг стремительно развивается в одну сторону, довольно сложно поспевать и в другую.
Но я это к чему все. Нет, нелюбимых предметов. Есть нелюбимые учителя. Не все решают родители. Но если учитель не смог/ не счел нужным заинтересовать детей своим предметом, увлечь их, направить, помочь... то и учиться будет трудно. Конечно все дети разные, по разному усваивают информацию, обрабатывают, анализируют, запоминают в конце то концов. Но они ведь не безнадежны. Можно ведь и родителей задействовать. Можно и нужно покреативить хоть немного.
Вот например, была у нас в школе учительница математики. Весь класс учился на двойки и тройки. А почему? А потому что она 1)общалась с классной доской, а не с нами, 2) настолько монотонно бубнила, что чудом никто не уснул, 3) ей вообще было плевать понял ее кто то или нет, она пробубнила урок, после проверочная, двойки и "вы все тупые".
Так же нельзя. Так, кстати никто из других учителей не делал. Нас всегда спрашивали что непонятно и объясняли дважды, особо тупым - трижды.
Я вот вообще считала, что ноль в математике, пока в технарь не пошла. Ан нет, оказывается. Все дело в том кто учит и как учит.