Просто гений с огненным мечом и тяжелым юмором
Метод "я не понимаю, что ты говоришь" худо бедно работает. Так Вольный начал тупой маме вопить новые слова.
Однако, он упорно и упрямо вместо "пить" говорит "бу", вот хоть убейся - бу и все тут.
Я уже почти махнула рукой, главное что он хоть как то начал говорить, а не выпрашивать все истериками и нытьем.
Однако, он упорно и упрямо вместо "пить" говорит "бу", вот хоть убейся - бу и все тут.
Я уже почти махнула рукой, главное что он хоть как то начал говорить, а не выпрашивать все истериками и нытьем.
Если кратко: то сыну 2.4 года. ОН очень мало и плохо говорит, но все понимает и знает.
Занимаюсь с ним с рождения( всякие карточки, разговоры и тд. все как обычно в общем) НО не перенапрягала всеми этими делами.
Я сама по образованию Логопед, НО окончила универ в конце того года и только начала работать в этой сфере, так что опыта пока маловато.
Когда забила тревогу по поводу речи ребенка ,то начала активно с ним заниматься. И первым было , как раз ПЕРЕСТАТЬ ПОНИМАТЬ,
ИМенно с этого момента пошли сдвиги в лучшую сторону. Муж на меня ругался,что типа над ребенком издеваюсЬ, а в итоге , увидев результат, стал поддерживать.
Изначально стала вызывать ГЛАГОЛЫ, ибо будут глаголы- будет речь.
И вот сейчас уже сын начинает складывать предложение из двух слов : подлежащее + сказуемое. Т,Е то благодаря глаголам.
Плюс к этому вызываю новые слова. Слова составляю из тех звуков, которые хорошо ребенок говорит! ( есть дети,которые спокойно могут сказать звук НЕ правильно, а есть те, которые психологически говорят только правильно произносимые звуки) Вот у меня сын именно 2 вариант. ПОэтому составляю и придумываю слова правильно произносимые.
Ну и давление с моей стороны: скажи дай мяч! И только после этого дам. Так же : ДАЙ пить, пой мама и разные звукоподражания.
Сходили к неврологу( это обязательно если видишь ,что у ребенка в речи задержка) , прописали таблы. И сейчас записалась к другому неврологу,чтобы она подтвердила мне все назначения.
Стараемся делать артикуляционную гимнастику( для укрепления мышц языка) , мальчиковые игры , развитие мелкой и общей моторики. Ну и постоянно с ним разговариваю.
( короч, пыталась написать кратко, а получилось очень даже развернуто))
разговорится со временем. Путем игр и разговорят потихоньку, заинтересуют.
А глаголы вызывайте в первую очередь. Сначала легкие слова, типа: дай, пить, иди, пой и тд.
У меня ребенок, прежде чем скажет слово , может дня 2 просто слушать , как говорить правильно. И я говорю медленно и разделяю слова по слогам, если не получается сказать сразу все слово( Например, слово " ТУДА". Долго учила его говорить Туууууууу.... Дааааааааааааа. потом его соединяем. Сначала говорил отдельно каждый слог, а сейчас полноценно слово произносит)
Какой возраст у ребенка??
У меня есть материалы для работы с такими детьми. МОгу выслать, но возраст мне скажите.чтобы я могла сориентироваться.
А со старшим надо заниматься: много говорить,вызвать слова-глаголы+ существительные. Развивать мелкую моторику( пальчиковые игры, игры с крупами, прищепками, пластилин, краски, наклейки наклеивать, с водой играть и тд).
Очень полезны игры на развитие воздушной струи: дуть на вертушки, ветерочки, на свечку, на воду из трубочки, на ватку и задувать ее в ворота. Самое главное- это объяснить ребенку( детям) , что ВДЫХАТЬ нужно через НОС, а выдыхать через РОТ. И по возможности показывать,что во время выдоха НЕЛЗЬЯ НАДУВАТЬ ЩЕКИ! ЭТо важно. НО для начала просто дуть. Это способствует правильному произношению звуков и плавности речи( тк мы говорим всегда на выдохе). Упражнения делать с обоими детьми. У меня муж из коробки из под обуви сделал футбольное поле, ворота и мяч( ватка). Играем с ребенком -дуем))
В общем удобнее тем,что два ребенка и можно заниматься сразу с двоими всеми этими играми. Им будет веселее.
Кинь мне почту свою.
[email protected]